Член-корреспондент
РАН И.А.Панин:
"Андрей Александрович до сих пор является
моим неформальным учителем. С моей (да и не только) точки зрения
это просто великий математик, вклад которого в современную математику
очень значителен. Можно произнести и более громкие слова, но
они не обязательно передадут нужный эффект. Так что, как бы
мне ни было сложно, при рассказе о своем учителе я буду стараться
выдерживать нейтральную тональность. Так вот Андрей Александрович
решил более пятнадцати именных проблем и стал одним из соавторов
мотивных когомологий, существование которых было предсказано
Гротендиком. А все мое математическое образование произошло
от кружка Виро и спецкурсов Суслина. Последние на третьем и
четвертом курсах проводились по пять раз в неделю как минимум
по два часа. Когда я на Западе о таком колличестве спецкурсов
рассказывал, народ там просто изумлялся. Даже выпускники знаменитой
Ecole Normale Superieure признавались, что с такой педагогической
активностью никогда не сталкивались. Так что я считаю, что нам
повезло: мы попали под фантастическую педагогическую активность
Андрея Александровича. Просто удивительно, что, будучи таким
великим математиком, он еще находил по десять часов в неделю,
чтобы учить нас (лишь полгода назад я узнал, что Андрей Алексеевич
был еще и кандидатом в мастера спорта по гимнастике, и прекрасным
плотником, чем он подрабатывал в советское время).
...
– Наверное, как в любом творчестве, художник что-то ищет-ищет
и вдруг… щелчок, и он увидел. В математике происходит примерно
то же самое, только всех нас можно условно разделить на два
типа: люди формульные и концептуалисты. Думаю, что я скорее
принадлежу ко второй категории и больше мыслю образами, как
и Суслин. Хотя он формулами владеет очень свободно, его мыслительный
импульс все равно идет не от них."
Санкт-петербургский
университет", № 26 (3650), 14 ноября 2003 года. (полностью)
|