Андрей Александрович Суслин

Член-корреспондент РАН И.А.Панин:

"Андрей Александрович до сих пор является моим неформальным учителем. С моей (да и не только) точки зрения это просто великий математик, вклад которого в современную математику очень значителен. Можно произнести и более громкие слова, но они не обязательно передадут нужный эффект. Так что, как бы мне ни было сложно, при рассказе о своем учителе я буду стараться выдерживать нейтральную тональность. Так вот Андрей Александрович решил более пятнадцати именных проблем и стал одним из соавторов мотивных когомологий, существование которых было предсказано Гротендиком. А все мое математическое образование произошло от кружка Виро и спецкурсов Суслина. Последние на третьем и четвертом курсах проводились по пять раз в неделю как минимум по два часа. Когда я на Западе о таком колличестве спецкурсов рассказывал, народ там просто изумлялся. Даже выпускники знаменитой Ecole Normale Superieure признавались, что с такой педагогической активностью никогда не сталкивались. Так что я считаю, что нам повезло: мы попали под фантастическую педагогическую активность Андрея Александровича. Просто удивительно, что, будучи таким великим математиком, он еще находил по десять часов в неделю, чтобы учить нас (лишь полгода назад я узнал, что Андрей Алексеевич был еще и кандидатом в мастера спорта по гимнастике, и прекрасным плотником, чем он подрабатывал в советское время).
...
– Наверное, как в любом творчестве, художник что-то ищет-ищет и вдруг… щелчок, и он увидел. В математике происходит примерно то же самое, только всех нас можно условно разделить на два типа: люди формульные и концептуалисты. Думаю, что я скорее принадлежу ко второй категории и больше мыслю образами, как и Суслин. Хотя он формулами владеет очень свободно, его мыслительный импульс все равно идет не от них."

Санкт-петербургский университет", № 26 (3650), 14 ноября 2003 года. (полностью)

 

   

 

наверх