Прием-2001. Задачи, предложенные абитуриентам на вступительных экзаменах по математике

Математико-механический, прикладной математики-процессов управления ф-ты СПбГУ, дневное отделение.

Первый вариант

  1. Косцы должны выкосить два луга. Начав косить больший луг, через 2 часа работы они разделились: часть осталась на первом лугу, а другая (большая) часть пошла косить второй луг, площадью вдвое меньше первого, и закончила работу одновременно с первой группой. Требуется определить, сколько косцов осталось работать на большем лугу, если известно, что один косец скашивает малый луг за 3 дня работы по 8 часов.
  2. Решить уравнение

  3.         
  4. Решить неравенство

  5.         
    при условии, что   
  6. В треугольнике ABC известны стороны: AB = 5, BC = 8, AC = 7. На биссектрисе угла A (внутри треугольника ABC) выбрана точка O так, что площади треугольников AOB, AOC, BOC, взятые в указанном порядке, образуют арифметическую прогрессию. Найти эту прогрессию.
  7. Найти объем треугольной пирамиды, каждая грань которой представляет собой треугольник со сторонами длиной   .

Второй вариант

  1. Две бригады маляров красят два цеха. После 3 часов совместной работы в первом цехе вторая бригада перешла во второй цех, объем работы в котором вдвое меньше, чем в первом. Требуется определить, сколько маляров было во второй бригаде, если известно, что покраска обоих цехов была закончена одновременно, а один маляр может покрасить меньший цех за 6 дней, работая по 8 часов.
  2. Решить уравнение

  3.         
  4. Решить неравенство

  5.         
    при условии, что   
  6. В треугольнике ABC известны стороны: AB = 5, BC = 8, AC = 7. На биссектрисе угла A (внутри треугольника ABC) выбрана точка O так, что площади треугольников AOB, BOC, AOC, взятые в указанном порядке, образуют арифметическую прогрессию. Найти эту прогрессию.
  7. Найти объем треугольной пирамиды, каждая грань которой представляет собой треугольник со сторонами длиной    и 5.

Ответы на задачи