Александр Анатольевич Евневич

"Санкт-Петербургский университет", № 7 (3755), 30 апреля 2007 года.

"... — Вы ведь не только чайной компанией владеете, но и строительным бизнесом?

— В «Орими Трэйд» я один из учредителей и генеральный директор, здесь я провожу все свое время с утра до вечера, действую именно как исполнительная власть. А в компании «Максидом» я только старший партнер. Там есть свой директор — тоже, кстати, выпускник Университета, но моя должность председателя Совета директоров предполагает несколько иное участие в бизнесе. Эта должность не требует ежедневного присутствия, она требует подведения квартальных итогов, годовых, принятия стратегических решений; допустим, строить следующий магазин — не строить, делать это в Санкт-Петербурге либо в других городах.

— В этом сочетании: строить–не строить, идти–не идти есть элементы математического анализа?

— Конечно. В этой работе необходимо умение пользоваться матстатистикой, теорией вероятности, и самое главное — быть в ладах с цифрами. Потому что очень важными параметрами для строительного бизнеса является не только численность населения, но и заработная плата, оснащение населения жильем. Если в среднем по России приходится, скажем, 20 квадратных метров на человека, а там, куда мы намерены идти — всего 16, это означает, что в течение нескольких последующих лет их будут подтягивать, выделять им больше денег из бюджета, чтобы выровнять показатели и довести их до среднероссийских. Чтобы инвестировать куда-либо, нужно учитывать и ряд других параметров. Развитие производства, например. Если в городе встал завод, значит, у людей нет зарплаты. Если у людей нет зарплаты, им не на что будет ремонтировать квартиры. Существует целый набор показателей, флажков, анализируя которые, можно использовать если не все полученные на матмехе знания в целом, с какими-нибудь четверными интегралами, то багаж первого-второго курса — вполне."
(полностью)

 

   

 

наверх