"Санкт-Петербургский
университет",
№ 7 (3755), 30 апреля 2007 года.
"...
— Вы ведь не только чайной компанией владеете, но и строительным
бизнесом?
—
В «Орими Трэйд» я один из учредителей и генеральный директор,
здесь я провожу все свое время с утра до вечера, действую именно
как исполнительная власть. А в компании «Максидом» я только
старший партнер. Там есть свой директор — тоже, кстати, выпускник
Университета, но моя должность председателя Совета директоров
предполагает несколько иное участие в бизнесе. Эта должность
не требует ежедневного присутствия, она требует подведения квартальных
итогов, годовых, принятия стратегических решений; допустим,
строить следующий магазин — не строить, делать это в Санкт-Петербурге
либо в других городах.
—
В этом сочетании: строить–не строить, идти–не идти есть элементы
математического анализа?
—
Конечно. В этой работе необходимо умение пользоваться матстатистикой,
теорией вероятности, и самое главное — быть в ладах с цифрами.
Потому что очень важными параметрами для строительного бизнеса
является не только численность населения, но и заработная плата,
оснащение населения жильем. Если в среднем по России приходится,
скажем, 20 квадратных метров на человека, а там, куда мы намерены
идти — всего 16, это означает, что в течение нескольких последующих
лет их будут подтягивать, выделять им больше денег из бюджета,
чтобы выровнять показатели и довести их до среднероссийских.
Чтобы инвестировать куда-либо, нужно учитывать и ряд других
параметров. Развитие производства, например. Если в городе встал
завод, значит, у людей нет зарплаты. Если у людей нет зарплаты,
им не на что будет ремонтировать квартиры. Существует целый
набор показателей, флажков, анализируя которые, можно использовать
если не все полученные на матмехе знания в целом, с какими-нибудь
четверными интегралами, то багаж первого-второго курса — вполне."
(полностью)
|