Лаборатория Прикладной аэродинамики Математико-Механического факультета СПбГУ
(руководитель лаборатории А.И. Цветков)

В Лаборатории установлена аэродинамическая труба АТ-11, которая имеет следующие конструктивные параметры:

·       Размер выходного сечения коллектора (сопла) – круг диаметром 2,25 м.

·       Длина рабочей части – 4 м.

·       Максимальная скорость потока – 70 м/с.

 

Общая компоновка аэродинамической трубы АТ-11

Труба АТ-11 – замкнутая аэродинамическая труба с открытой рабочей частью и одним обратным коленом. Установки данного конструктивного типа наиболее рациональны как для удобства проведения эксперимента, так и для качества потока и экономичности трубы.

Труба АТ-11 оснащена следующими измерительными системами:

1.     Система измерения малых стационарных дифференциальных давлений -  48 точек; система основана на использовании измерительных преобразователей и коммуникаторов фирмы APLISENS.

2.     Система измерения малых быстропеременных дифференциальных давлений -  8 точек; система построена на базе отечественной индуктивной аппаратуры и индуктивных датчиков давления с применением в качестве регистраторов современных электронных осциллографов.

3.     Система измерений на базе оптического метода бесконтактной диагностики потока и метода измерения скорости потока на базе Stereo PIV – метода (система ПОЛИС), позволяющего диагностировать свободные трехмерные потоки, обтекающие аэродинамические модели (с использованием прецизионного координатно-позиционирующего устройства).

 

В 2011 году планируется закупка виброакустической аппаратуры компании «Брюль и Къер». Данная система измерения позволит проводить на трубе АТ-11 модальный анализ моделей зданий, сооружений и мостов.

Труба оснащена двумя координатно-позиционирующими устройствами, позволяющими вводить аэродинамические модели в поток и осуществлять необходимые измерения.

В распоряжении лаборатории Прикладной аэродинамики находятся столярный и механический цеха, что позволяет создавать модели любой сложности.

Оборудование лаборатории Прикладной аэродинамики мат-меха СПбГУ может быть использовано в таких сферах, как:

1.  Строительство (городская застройка, строительство различных заданий и сооружений).

2.  Мостостроение (в настоящее время все исследования, связанные с аэродинамикой мостов, заказываются за рубежом).

3.  Создание надводных и подводных аппаратов.

4.  Авиастроение.

5.  Автомобилестроение.

Аэродинамика - наука с разносторонним применением. В настоящее время компании, предлагающе услуги горизонтальных аэродинамических труб, представляются весьма узкоспециализированными, например, расчеты только летательных аппаратов или морских судов.

Есть уверенность, что труба АТ-11 станет универсальным средством решения многих актуальных задач.